ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ (англ problems of local importance) - в РФ вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией (пункт вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения связанные населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;


Полномочия органов государственной власти Воронежской области в сфере местного самоуправления К полномочиям органов государственной власти Воронежской области в сфере местного самоуправления относятся: 1) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в Воронежской области в случаях, определенных федеральным законодательством; 2) обеспечение соответствия законов Воронежской области о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральным законам; 3) передача объектов государственной собственности Воронежской области в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством; 4) регулирование отношений между областным бюджетом Воронежской области и местными бюджетами; 5) установление и обеспечение областных минимальных социальных стандартов и социальных норм; 6) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; 7) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления, оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям; 8) участие в решении вопросов местного значения путем выполнения областных целевых программ; 9) наделение органов местного самоуправления законом Воронежской области отдельными государственными полномочиями, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий, контроль за их реализацией; 10) компенсация увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в результате принятия нормативных правовых актов органами государственной власти Воронежской области; 11) принятие программы развития местного самоуправления в Воронежской области, оказание методической помощи органам местного самоуправления в их деятельности; 12) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; 13) образование, объединение, преобразование, упразднение муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; 14) наделение муниципальных образований статусом муниципального района, городского округа, городского или сельского поселения; 15) установление порядка проведения местных референдумов, муниципальных выборов и отзыва выборных лиц, в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством; 16) прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления или главы муниципального образования в случаях, установленных федеральным законом; 17) законодательное регулирование муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством; 18) принятие законов Воронежской области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;
45 Основания и порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Статья 19. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные ФЗ и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесенным ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными гос полномочиями, для органов МС.

2. Наделение органов МС отдельными гос полномочиями осуществляется ФЗ, отдельными полномочиями субъектов РФ - законами субъектов РФ. Наделение органов МС отдельными гос полномочиями иными норм правовыми актами не допускается.

Наделение по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ законами субъектов РФ допускается, если не противоречит ФЗ.

3. Осуществляются органами МС мун районов и органами МС городских округов, если иное не установлено ФЗ или законом субъекта РФ.

4. Могут наделяться на неограниченный срок либо, на срок действия этих полномочий.

5. Финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенций из соответствующих бюджетов, местным бюджетам.

Имеют право использовать собственные ресурсы и фин средства в случаях и порядке, с уставом МО.

6. ФЗ, закон субъекта РФ, должны содержать:

1) вид или наименование МО, органы которого наделяются полномочиями;

2) перечень прав и обязанностей ОМС, анологично для гос власти при осуществлении полномочий;

3) способ (методику) расчета нормативов для объема субвенций, из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, включая федеральные или региональные гос минимальные соц стандарты;

4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, для осуществления полномочий;

5) порядок отчетности органов МС об осуществлении переданных им отдельных гос полномочий;

6) порядок осуществления гос контроля и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;

7) условия и порядок прекращения полномочий.

7. Положения ФЗ, законов субъектов РФ, об полномочиях, вводятся ежегодно фед законом о фед бюджете на очередной финансовый год, ели они не придусмотрены.


Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федераций, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов,законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации по вопросам, не отнесенным Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Гарантии и защита прав МСУ. Гарантии в юридическом смысле - условия и средства обеспечения прав.

Двумя самыми распространенными видами гарантий являются: гарантии-средства - представляют собой конкретные способы реализации и защиты прав; гарантии-условия - создают предпосылки к осуществлению гражданами своих прав. Они создают правовое, экономическое, социальное и культурное пространство, действуя в котором человек может осуществлять свои права. Такие гарантии должны функционировать постоянно, раньше, чем отдельный гражданин воспользуется принадлежащим ему правом.

Наиболее распространенные виды гарантий: общие; правовые; организационные.

Гарантии МСУ - система условий и средств, обеспечивающих осуществление МСУ и соответственно реализацию прав каждого гражданина РФ на МСУ.

Общие гарантии не всегда закреплены юридически. К ним относятся гарантии: экономические; политические; социальные; духовные.

Для науки мун права наибольший интерес представляют правовые гарантии МСУ, т. е. гарантии, закрепленные в нормативно-правовых актах различной юридической силы.

Правовые гарантии МСУ обеспечивают самостоятельность органов МСУ: организационную; финансово-экономическую.

Кроме правовых гарантий в широком смысле, т. е. гарантий, закрепленных в нормативно-правовых актах, в науке мун права выделяют так называемые правовые гарантии в узком смысле - судебные гарантии и иные формы юридической защиты МСУ.

"Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность МСУ, - закрепляемые законодательством о МСУ организационные основы МСУ, принципы определения компетенции органов МСУ".

К гарантиям, обеспечивающим организационную самостоятельность МСУ. относятся: конституционное положение (ст. 12 К РФ) о том, что органы МСУ не входят в систему органов гос власти; право населения мун образования самостоятельно определять структуры органов МСУ; собственная компетенция органов МСУ; символика мун образований, отражающая исторические и иные местные вопросы связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий традиции; обязательность учета мнения населения при изменении границ мун образования; законодательно установленные пределы и порядок гос контроля за деятельностью органов МСУ.

Система гарантий финансово-экономической самостоятельности МСУ основывается на следующих принципах: мун собственность как одна из признаваемых законом форм собственности защищается гос-вом; право управления и распоряжения мун собственностью принадлежит исключительно мун образованию; возможность создания органами МСУ мун коммерческих и некоммерческих организаций; обязанность органов гос власти передавать необходимые финансовые средства для реализации органами МСУ делегированных им полномочий; самостоятельность органов МСУ при формировании, утверждении и исполнении местного бюджета; самостоятельное участие мун образований в гражданско-правовых отношениях.


СУДЕБНАЯ И ИНЫЕ ФОРМЫ ЗАЩИТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с ФЗ ≪Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ≫ одна из важнейших гарантий осуществления местного самоуправления - судебная защита местного самоуправления, а также возможность обжалования гражданами незаконных решений (действий) муниципальных органов. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов, нарушающих права местного самоуправления. Также могут быть предъявлены иски о признании неправомерными действий указанных органов, их должностных лиц, предприятий, учреждений и общественных объединений. Право на судебную защиту принадлежит как органам местного самоуправления и их должностных лицам, так и непосредственно населению, проживающему на территории муниципального образования, интересы которого были затронуты. Судебные иски могут исходить от ассоциаций и союзов муниципальных образований. Муниципальные органы и их должностные лица вправе подать иск в арбитражный суд, граждане - в суд общей юрисдикции. К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, пред-

приятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суде и арбитражном суде, относятся как коллегиальные, так и единоличные действия (решения). В результате таких действий (решений) создается угроза нарушения либо нарушаются__ права и свободы гражданина, создаются препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возлагается какая-либо обязанность, гражданин незаконно привлекается к ответственности.

Граждане и органы местного самоуправления вправе обжаловать и бездействие органов и их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций. Органы местного самоуправления и их должностные лица чаще всего обращаются за защитой нарушенных прав в Конституционный Суд РФ. Большинство споров, рассматриваемых Конституционным Судом, касается

вопросов организации деятельности местного самоуправления, а также установления местных налогов и сборов и формирования и исполнения местных бюджетов. Согласно Указу Президента РФ ≪О гарантиях местного самоуправления в РФ≫ решения органов местного самоуправления могут быть отменены лишь в судебном порядке. Это предписание является составной частью гарантии судебной. защиты местного самоуправления.

Нормы о судебной защите права на местное самоуправление содержатся и в региональных, и в муниципальных нормативно-правовых актах. Население муниципального образования, права которого нарушены, вправе обратиться не только в суд за защитой нарушенных прав, но и в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти либо орган местного самоуправления или к вышестоящему должностному лицу.__


Статья 73. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством 1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования. 2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске. 2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования. 2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования. 3. Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
Источник: http://nashaucheba.ru/v31651/%D1%88%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D0%BE_%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%83._90_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2._%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%B8_%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C?page=6



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Осуществление органами МСУ отдельных гос. полномочий. Государственный Сошьем овечку тильду

Вопросы связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий Вопросы связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий Вопросы связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий Вопросы связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий Вопросы связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий Вопросы связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий Вопросы связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий

Похожие новости