Для начала немного вводной информации о том, что же такое CEDIA и как это все работает. CEDIA расшифровывается как Custom Electronic Design and Installation Association и в вольном переводе звучит как «Ассоциация компаний в сфере кастомного дизайна и установки электроники». Эта организация родилась в конце 80-х в США, была образована несколькими инсталляционными компаниями и производителями оборудования для обмена опытом, упорядочивания стандартов в сфере инсталляций и до сих пор остается фактически некоммерческим объединением.

Смысл CEDIA — напрямую связывать заказчиков-владельцев недвижимости и не только, желающих получить качественный результат в своем доме с компаниями, способными это сделать. Одна из визитных карточек ассоциации — одноименная выставка CEDIA EXPO, которая проходит каждый год в США и служит своеобразной площадкой для демонстрации самых современных технологий в сфере Custom Install. Вторая визитная карточка ассоциации — это ежегодные премии за лучшие инсталляции. Список номинаций довольно большой, некоторые из них даже поделены на несколько частей в зависимости от бюджета. Со списком номинаций на 2017 год можно ознакомиться здесь.

За последние пару десятилетий география работы ассоциации существенно расширилась: теперь у нее четыре региона. Россия входит в регион EMEA, это Europe, Middle East and Africa. Обе Америки являются отдельным регионом, так же, как Китай и Юго-Восточная Азия, включая Австралию. Все региональные штаб-квартиры подчиняются главной в США, а стандарты оценки проектов примерно одинаковы. В России членами CEDIA на текущий момент являются всего пять инсталляционных компаний — четыре в Москве и одна в Ростове-на-Дону.

Яхта «Варвара». Верфь постройки — Benetti, Италия. Год постройки — 2016. Длина — 33 метра.

Я сижу в шоуруме одной из московских инсталляционных компаний, состоящих в CEDIA и беседую с основательницей компании Luxury Engineering Анной Горловой. Не скажу, что это наша первая беседа, но интервью я беру впервые, поэтому кое-где я буду отступать от этого жанра в пользу описания технических подробностей проекта.

— Анна, я знаю немало людей в инсталляционном бизнесе, но это, как правило, мужчины. Не сочти вопрос некорректным, но как так вышло, что ты оказалась основателем инженерно-технической компании, и с чего начался твой путь?

— На самом деле получилось все довольно логично. С конца 90-х начала 2000-х я занималась бизнесом в сфере систем ограничения доступа и безопасности, мы работали с большим пулом клиентов, некоторые из которых хотели объединить системы безопасности с управлением освещением, климат-контролем, а решений тогда для этого либо не было, либо они были сырые. Да и рынок как таковой для таких решений отсутствовал — клиенты не понимали, что такое «Умный дом». Это привело к созданию в 2005 году компании House Control, где мы предлагали решение на базе обычных компьютеров и самодельных контроллеров. А в 2012 году из House Control выросла компания Luxury Engineering.

— А почему, кстати, Luxury Engineering? Слово Luxury у нас в стране не всегда воспринимается позитивно.

— С одной стороны да, с другой — это название отражает нашу философию: только лучшее оборудование, за качество которого мы готовы отвечать. Пройдя путь в десятилетие, я точно знаю, что лучше обычный дом, чем «Умный дом» на дешевом оборудовании. Да и цена комплексного решения на базе оборудования серьезного европейского или американского производителя подразумевает, что проект выполняется в недвижимости, которую у нас позиционируют как Luxury.

Верхняя палуба — моторизованный лифт телевизора, встраиваемые влагозащищенные акустические системы, сертифицированные как «marine grade», управляемая подсветка LED, управление — переносная панель Crestron, iOS/Android устройства.

— Так, ладно, это уже похоже не на статью о проекте, а рекламу твоей компании, давай ближе к делу. Давно вы решили вступить в CEDIA, а самое главное — зачем?

— В какой-то момент мы поняли, что у нас появилось немало действительно интересных проектов, которые мы выполнили и которые было бы интересно оценить независимо. Нам стало интересно, насколько проекты хороши, соответствуют ли западным стандартам (если нет, то что нам необходимо улучшить), и можем ли мы конкурировать.

CEDIA, с моей точки зрения, — это такой «Оскар» для инсталляторов, своеобразный показатель уровня. Мы давно хотели участвовать, но не все проекты мы можем показывать публично. А в этом году нам повезло: в руках оказалось сразу несколько интересных проектов, с которыми мы решили принять участие в конкурсе.

— Насколько сложно вступить в CEDIA и подготовить проект к участию? И правильно ли я понимаю, что подать проект имеет право только компания, которая является членом ассоциации?

— Совершенно верно. Поэтому сначала надо стать членом CEDIA. Это, кстати, совсем не сложно. Существует стандартная формальная процедура, из относительно сложных моментов — необходимы рекомендации от других членов CEDIA, и существует ежегодный членский взнос в размере около 500 долларов США. А вот подготовка проекта к подаче — гораздо более сложный процесс. Во-первых, вся техническая документация должна быть на английском языке, плюс к ней необходимо приложить видео о проекте и хорошие фотографии. Сделать качественную презентацию проекта.

— А не было проблем с переводом технической документации? Соответствия наших отечественных стандартов и европейских?

— С этим нам в какой-то мере повезло. Проект, о котором мы говорим, — это яхта. Она строилась на итальянской верфи Benetti, и большую часть документации мы изначально делали на английском. Верфь серьезная, нам даже пришлось на несколько месяцев открывать у них своеобразный мобильный филиал — собирать там щиты с электрооборудованием и так далее.

Стойки с оборудованием расположены в крайне ограниченном пространстве. Тем не менее предусмотрены вентиляция, охлаждение оборудования и оперативный доступ к большей его части без глобального разбора

— Погоди, а почему заказчик сразу не заказал все работы в Италии, если уж яхта строилось именно там?

— Мы работали с этим заказчиком ранее, сделали ему пентхаус в России, так что у нас был серьезный кредит доверия. Да и требования заказчика по мультимедийной системе были довольно серьезные и специфические. Для итальянцев некоторые из них оказалась слишком сложными, и они согласились передать часть работ нам. К тому же мало сделать, потом нужно все это обслуживать. Владельцу не всегда удобно гонять яхту на верфь, мы же готовы приехать в любой порт, где она пришвартована и сделать то, что нужно. За это лето наши ребята допрограмировали системы согласно пожеланиям владельца в Италии, Черногории, Греции, на Мальте и Кипре...

— Поездили однако! А сложно ли было работать в Италии? И вообще, с какими трудностями вы столкнулись в процессе реализации проекта?

— Что касается разграничения зон ответственности (за что отвечают итальянцы, а за что мы) — это было оговорено заранее. До начала проекта мы потратили немало времени на переговоры с заказчиком и верфью, и это помогло нам получить проект: итальянцы довольно быстро согласились с тем, что для них это непрофильная история.

В рубке и в машинном зале места "домашней" автоматике нет. Для страховки яхты все жизненно важные системы корабля должны быть сделаны строго в соответствии с корабельными стандартами, и главное тут — это не удобство, а надежность

А потом... Знаешь, к яхтам в принципе предъявляют повышенные требования в плане сертификации, исполнения и так далее. Мы, конечно, не отвечали за критические системы жизнеобеспечения — аварийное освещение и прочее. Перед нами была поставлена задача спроектировать систему управления освещением с помощью сценариев и распределенную мультимедийную аудиовидеосистему — то, что обычно называют «мультирум».

Но и эта относительно простая задача превратилась в сложную: места под стандартные стойки с оборудованием на яхте нет, нам пришлось сильно оптимизировать, размещать оборудование в разных местах. Предусматривать кое-где дополнительную вентиляцию, вести кабельные трассы нетривиальным способом. В общем, было над чем поработать.

Одна из кают. Все оборудование встраивается в потолок и стены, ничего не должно упасть или отвалиться даже в сильную качку. В потолок встроен комплект акустических систем для окружающего звучания. Не кинозал, но гораздо лучше, чем стандартный звук от динамиков телевизора

— Ладно, раз уж мы от CEDIA перешли к проекту — расскажи все-таки поподробнее, что, на чем, зачем и почему?

— Я сама, пожалуй, не вспомню, давай позову Сашу [к разговору присоединяется Александр Аганин, директор Luxury Engineering].

Александр: Делали практически все на Crestron. Просто потому, что на этом оборудовании можно было сделать все, да и опыт работы с ним у нас большой. Что сделали? Освещение всех жилых помещений, включая открытые палубы. В основном на светодиодах — ленты и прочее. Во всех спальных каютах — мультирум. В главной каюте — кинотеатр, караоке. На открытых палубах — телевизоры, выезжающие из тумбочек, в главной каюте — телевизор за зеркальным стеклом.

Все аудио- и видеоисточники, а также средства отображения (по-простому — телевизоры) объединены в единую систему мультирум. Можно начать смотреть в спальне, а закончить — в кают-компании, и наоборот. Также можно включить режим «вечеринка», и во всех зонах будет играть одна и та же музыка, а вот громкость можно регулировать отдельно. В качестве источников — локальные сервера, спутниковое телевидение, а вот кабель и интернет-источники — только на стоянках.

— Погодите, а телевизор за зеркалом на яхте — на нем вообще видно что-нибудь посреди моря в ярких лучах солнца?

Александр: К сожалению, не всегда можно переиначить замысел архитектора. Вся главная общая каюта была построена вокруг зеркальной стены, и это было единственное место, куда можно встроить телевизор. Но зато ночью и вечером все хорошо видно.

Главный салон — тот самый телевизор, встроенный в зеркало, встроенные акустические системы, караоке, многоканальный звук, моторизованные шторы на окнах, LED освещение, включая RGB LED-ленты, управление с переносных панелей Crestron и настенных кнопочных панелей. Если присмотреться — видно, как бликует телевизор

— Ладно, давайте вернемся к конкурсу. Вот вы подали документацию, кстати, в каком виде? И что было потом, как это все вообще происходит?

Александр: Документация, естественно, в электронном виде. Подали летом, где-то в июне этого года. К концу лета узнали, что мы попали в шорт-лист. Мы подавали сразу два проекта, и оба вошли в шорт-листы в своих номинациях, поэтому мы с Аней начали бронировать гостиницы и перелет.

Моторизованные шторы установлены практически во всех жилых каютах, на фото — главная спальня. Довольно большой проблемой было спроектировать размещение карниза в ограниченном запотолочном пространстве, пришлось декорировать карниз материалами потолка. Управление — с переносных панелей Crestron или с прикроватных выключателей

Анна: Потом мы долго покупали билеты на церемонию награждения, поехали в Англию, и, собственно, вот [кивает на стоящий на столе стеклянный ромбик с надписью CEDIA Winner]. Нет, на самом деле было интересно. Мероприятие проходило на студии Warner Brothers под Лондоном, где снимали Гарри Поттера. Я теперь, кажется, все про него знаю. Само мероприятие — это целый вечер, где-то с 6-7 часов, причем англичане педанты до мозга костей, до 6 и после 7 не пускают, дресс-код Black Tie — это смокинги для мужчин и вечерние платья для дам.

Александр: Представляешь, как мне сложно было в смокинге? Я вообще первый раз в жизни смокинг надел!

Анна: Надеюсь, не последний [смеется]. Поили исключительно шампанским, еда... Ну, еда так себе, в Англии это бывает.

— А как само награждение? Бумажки, речи, вот это все?

— У нас был фальстарт! Мы сидели за столиком, довольно далеко от трибуны, и когда начали объявлять одну из номинаций, где мы были в шорт-листе, наши соседи, услышав «Luxury Engineering», стали аплодировать. Я уже начала было подниматься, как тут стало понятно, что это только номинация, а не победа. Настроение сразу же упало ниже плинтуса. Мы думали, что в яхтах точно не победим, очень серьезный соперник был.

— Кстати, кто соперники?

— Сколько всего проектов было подано — не знаю, в шорт-лист на любую номинацию входит только два проекта, остальные отсеиваются. В яхтах кроме нас была очень крутая компания Archimedia: у них до этого два года подряд были победы в данной номинации, 5 шоурумов — Эмираты, Саудовская Аравия, Марокко, Египет, они плотно работают с очень богатыми клиентами с Ближнего Востока. Поэтому на победу именно с яхтой мы не надеялись, но тем приятнее было победить.

Все ленты подсветки — RGB LED, которые могут менять не только яркость, но и цвет. Управление — с штатных панелей Crestron или мобильных устройств

Вы знаете, что вы первые, кто получил награду за победу в номинации CEDIA среди российских компаний?

— Нет.

— Ну вот, знайте, я запросил официально, и вы — первая российская компания, получившая эту награду. Как ты думаешь, поможет это вам в бизнесе?

— В России, наверное, нет. CEDIA у нас представлена слабо, и особых надежд на это нет, но в Европе — да. Benetti предложили нам подумать о сотрудничестве. Кстати, произошло это уже после получения награды. На сегодня у нас есть проекты в Риме, Испании, и останавливаться на достигнутом мы не собираемся.

— Анна, ну и напоследок, пару слов — в чем секрет успеха Luxury Engineering, что бы ты посоветовала коллегам по цеху, конкурентам, так сказать?

— Секрет успеха… Знаешь, я не считаю их конкурентами. В какой-то момент я перестала следить за тем, что делают коллеги на рынке. Перестала повторять пусть даже и успешные действия. И вот как только я перестала копировать — развитие моей компании пошло гораздо лучше.

Я знаю, что на рынке есть очень хорошие компании, но чем повторять чью-то историю успеха — лучше потратить это время на изучения продукта и технологий. Вот эти знания гораздо важнее и, разумеется, знание своих клиентов, точнее — их желаний.

Приведу такой пример: некоторые декораторы делают проект вокруг какой-то одной вещи, например, берут диван за 9 миллионов рублей и делают проект комнаты вокруг него. Это неправильно — продавать диван, а потом пытаться его обыграть в интерьере. Продавать надо концепцию, а не оборудование. Это единственный путь для дорогого сегмента. Без концепции продавать становится все сложнее — недорогая техника прилично прибавила в качестве.

Еще хочу посоветовать не жалеть времени и денег на фотографии сделанных объектов, например, мы для фотосессии яхты заказывали специальную съемку у фотографа, который снимает исключительно яхты. И хорошие фотографии — это половина презентации, а презентация — это половина победы в конкурсе. Техническая сложность, по моим ощущениям, была важна на этапе выбора из шорт-листа, а вот попадание в шорт-лист — это по большей части презентация проекта. Нельзя этим пренебрегать.

— Спасибо, и желаю вам следующих побед!

Александр Аганин и Анна Горлова в офисе компании Luxury Engineering. На столе — награда Cedia Awards «Best Auto, Marine and Aircraft Installation, EMEA, 2017»

PS: Фотографии самой церемонии можно посмотреть здесь и здесь


Источник: http://stereo.ru/to/4tm7m-kak-yahtu-varvara-apparaturoy-osnastili-ili-istoriya-o-bolshoy-pobede



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Альпийская горка своими руками. Пошаговая фото инструкция Бисер дерево мастер класс глициния из бисера

Стример как вязать Стример как вязать Стример как вязать Стример как вязать Стример как вязать Стример как вязать Стример как вязать Стример как вязать Стример как вязать