керамическая плитка

подглазурная

Искусство со смыслом

Любой отделочный материал хранит свою неповторимую насыщенную фактами историю, которая зиждется на прочном фундаменте из практического опыта древних зодчих. В те памятные времена руки мастеров творили шедевры со знанием не только дела и материала, но и глубокого смысла изображаемой символики.

К примеру, построенные в 575 г. до н.э. Вавилонские ворота с рельефным изображением животных были посвящены Иштар – богине плодородия и любви, войны и распрей. Лучшие мастера Вавилона по приказу царя Навуходоносора в долгих и упорных трудах выстраивали ворота Иштар из кирпичей, а затем покрывали ярко-голубой, жёлтой, белой и чёрной глазурью.

…Так зарождалось искусство создания керамической плитки, прототип которой в начале XVII века был использован для облицовки стен храма «Голубая мечеть», построенного в г. Стамбул. Плитка изготавливалась известными на весь мир изникскими мастерами по гениальной и простой формуле: глина + вода + огонь = керамическая плитка.

Именно эта сумма трех ключевых первоэлементов стала для нас бесценной книгой жизни, по которой сквозь призму гончарного искусства можно изучать тайны ушедшей реальности. А все потому, что с каждым новым историческим пазлом формируется все более четкая и ясная картина культуры и быта наших праотцов и праматерей.

Так что же такое керамика и почему уже сегодня благодаря подобным находкам и открытиям производство керамических изделий приобрело всемирный масштаб?

Слово «керамика» имеет два перевода с древне-греческого языка: «keramos» — «глина» и производное от него «keramike» — «гончарное искусство», которое ранее включало в себя следующие технологические методы производства:
на начальном этапе процесса создания одного из древнейших отделочных материалов готовилась пластичная масса из глины, воды, песка и других природных материалов, например, мелко порубленной соломы,
затем этой густой смеси придавали нужную форму,
и оставляли сохнуть на солнце, на продолжительное время;
далее применялись такие разнообразные техники, как: роспись изделий символическими орнаментами и глазурование различных рисунков в виде растений и животных с помощью блестящей легкоплавкой эмали белого, зеленого, голубого, черного, синего, фиолетового, желтого и даже красного цвета. Толщина глазури достигала 15 мм, что увеличивало процент прочности и долговечности изделий;

после продукт обжигали на первобытном костре, позднее – при высокой температуре в гончарной глиняной печи, высота которой превышала человеческий рост. Печь напоминала расширяющуюся кверху трубу с дверцей, расположенной внизу, через которую загружали топливо.

Керамика на любой вкус и цвет

Можно выделить четыре основных вида керамики: майолика, фаянс, фарфор и шамот.

Такая разновидность керамики, как майолика, берет свое начало тысячелетней истории в Египте, Вавилоне и других странах Древнего Востока. В Российской империи майолика стала популярна после основания в 1740-х гг. купцом Афанасием Гребенщиковым московской фабрики по производству посуды из майолики.

Для создания таких майоликовых изделий, как: декоративные панно, наличники, изразцы и пр., использовалась и используется красная глина с крупнопористым черепком, которую обжигают при температуре 980—1050°С и щедро покрывают цветной глазурью. В результате получается яркий блестящий продукт с плавными, массивными формами и контрастным сочетанием цветов подглазурного рисунка.

Отличить Фаянсовое изделие от майоликового не составит труда, поскольку основным рабочим материалом является не красная глина, а белая, которая, благодаря непрозрачному белому цвету, выступает в качестве фона для оригинальной росписи, рельефов и цветной глазури.

Например, многоцветная или синяя кобальтовая подглазурная роспись была актуальна во Франции в середине XVI веке. В России фаянсовые заводы появились только в начале XIX века, в частности Киево-Межигорский завод и завод Ауэрбаха в Тверской губернии (сегодня — Конаковский фаянсовый завод). Но самыми популярными были и остаются иранские изделия, которые украшаются цветными эмалями по кремовой глазури.

Из фаянса изготавливаются облицовочные плитки, архитектурные детали, посуда, умывальники, унитазы и др. Обычно температура обжига изделий варьируется от 1150 до 1250°С.

Фарфор — это экологически чистый керамический продукт, который, благодаря высокой прочности материала, не пропускает через себя ни молекулы воды, ни молекулы газа. Будучи в тонком слое материал просвечивается насквозь, а при малейшем касании деревянной палочкой издает волшебный высокий звук. Звонкий, белоснежный, хрупкий, но вместе с тем непроницаемый фарфор покоряет всех своей роскошной изящной формой.

Долгое время способ приготовления загадочных фарфоровых изделий хранился в секрете китайскими производителями, которые стали родоначальниками этого противоречивого вида гончарного искусства в 620 году. И только в 1708 году немецкие экспериментаторы — математик Чирнгауз и алхимик Бёттгер — смогли получить европейский фарфор.

Состав фарфора содержит каолин, кварц, полевой шпат и пластичную глину. Такая сложная по составу однородная масса формуется и обжигается при температуре до 1400°С.

Россияне же открыли секрет производства твёрдого фарфора заново благодаря сподвижнику Ломоносова Д. И. Виноградову. Следствием этого открытия стало переименование в 1765 г. Невской порцелиновой мануфактуры в Императорский фарфоровый завод, который на сегодняшний день является старейшим и крупнейшим предприятием по производству художественных фарфоровых изделий.

Удивительные шамотные изделия можно смело именовать творением не человека, а природы, поскольку по внешнему виду они напоминают не искусственно созданный продукт, а скорее натуральные выветренные камни с трещинками, сколами и щелями.

Добиться такого уникального эффекта максимальной естественности и натуральности можно, при условии спекания глины и каолина при температуре 1200—1500°C. В этом случае происходит полная потеря пластичности материала и удаление из него химически связанной воды. В результате получается готовая основа в теплой оттеночной гамме, которая варьируется от песочного до коричнево-красного цвета. Затем основа изделия покрывается прозрачной или непрозрачной глазурью и подвергается кратковременному обжигу (от 10 до 30 минут) при температуре от 900 - 1150°С.

Технология глазурования и повторного обжига изделий из шамота – это творческий процесс создания произведений искусства, которые могу иметь гладкую или шероховатую фактуру поверхности, напоминающую крокодиловую кожу или бархат с металлическим или опаловым эффектом.

Колонны, капители, камины, фонтаны, рельефные панно, напольные вазы, мелкая скульптурная пластика, светильники, декоративная облицовочная плитка – сочетание этих элементов архитектурного декора с натуральным деревом и камнем позволит создать гармоничный, оригинальный и поистине мистический дизайн интерьера и ландшафтный дизайн.

Современная керамика
облицовочная плитка выпускается в форме квадрата или прямоугольника и используется, как правило, для укладки на стенах в ванной комнате, кухне или прихожей.
напольная плитка выпускается в форме квадрата и используется для укладки полов в прихожих, ванных комнатах, кухонных зонах и т.д.
декоративное панно представляет собой цельный концептуальный рисунок и применяется для украшения коллекций настенной плитки.
бордюры и карандаши имеют рисунок, подобный рисунку на декоре и служат для отделения «верха» и «низа» выкладки.

На сегодняшний день керамика — это и один из самых современных и передовых материалов, получивший широкое распространение в строительстве, быту, электронной промышленности, машиностроении, ядерной энергетике.


Источник: http://megamaster.biz/tiled/keramicheskaya-plitka-genialno-i-prosto/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Магазин Камнецветы Урала - ТЦ Пассаж, 1 этаж Поделка жираф из фанеры

Кобальтовая подглазурная роспись Кобальтовая подглазурная роспись Кобальтовая подглазурная роспись Кобальтовая подглазурная роспись Кобальтовая подглазурная роспись Кобальтовая подглазурная роспись Кобальтовая подглазурная роспись Кобальтовая подглазурная роспись Кобальтовая подглазурная роспись

Похожие новости