Абызова Елена Юрьевна,инструктора по физ. воспитанию,МБДОУ "Детский сад № 210"

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Юные скалолазы»

Задачи: -Продолжать формировать навык в перестроении; - Формировать навык в ходьбе со сменой темпа движений; -Продолжать формировать навык в метании мешочка с песком в горизонтальную цель; - Формировать навык в лазании по скалодрому; - Продолжать развивать мышление по средствам игры «Части тела», и упражнений на балансире – лабиринте; - Формировать навык в сохранении устойчивого равновесия с помощью балансиров; Оборудование: Скалодром, мешочки с песком- 2 шт., колокольчик, свисток, балансиры обычные- 5 шт., балансиры-лабиринты- 5 шт., эмблемы «Скалолаз», магнитофон, диск «Ритмическая мозаика № 2», диск с записью «Релаксация» Ход занятия: Вводная часть: (способ и методы проведения - фронтальный, игровой) Заход в зал по кругу и построение в одну шеренгу. Инструктор: Здравствуйте ребята, настроение отличное? Сегодня нас ждет увлекательное путешествие, где вы будите снайперами и даже скалолазами, будите пробовать прокатить шарик по лабиринту. Чтобы зарядиться еще больше положительными эмоциями мы с вами поиграем Игровое задание «Части тела», Игровое упражнение « Солдаты». Ребята представим, что мы солдаты: - марш через центр, - игровое упражнение «Лошадка»- размыкание на 2 колонны, вправо и влево; - смыкание в колонну по два - «Солдаты» - марш по кругу в колонне по два; «Лошадка» - марш в колонне по два через центр; «Солдаты» - марш на месте. Примечание: Дети строятся в одну шеренгу, проверяем осанку. При выполнении игрового задания «Части тела», обратить внимание на правильность выполнения, при выполнении этого упражнения задействованы обе руки. Посмотреть все ли дети успевают, где держат руки, знание частей тела. При выполнении строевых упражнений обратить внимание на осанку, и быть внимательными при перестроениях, как будущие солдаты. Общеразвивающие упражнения в парах (фронтальный) 1.И.п.- узкая стойка, плечо к плечу, руки сцеплены в замок. На 1- поднимаем свободную руку в сторону На 2- поднимаем свободную руку вверх, голова смотри вверх На 3- руки в сторону На 4 – И.П. (8 раз) 2.И.П.- упор сзади, присев друг на против друга на расстоянии 50 см, ноги согнуты в коленях, стопы прижаты друг к другу. Упражнение «велосипед» На 1-сгибаем правую ногу, левая прямая На 2- сгибаем левую ногу, правая прямая (8 раз) Основная часть: (групповой, фронтальный, соревновательный, круговой методы) 1.Построение в одну шеренгу, на 1, 2, 3 рассчитайсь 1-ые номера идут на скалодром, вы сегодня побываете юными скалолазами. 2-ые - на балансиры, к шведской стенке 3-ие – соревнования «Снайперы»: дети делятся на две колонны и встают перед ориентиром (метание мешочка с песком в горизонтальную цель - обруч). Первая пара метает мешочек с песком в обруч, подбегает к обручу, берет мешочек и бежит на место, отдавая мешочек следующему. После того как дети выполняют одно задание, по команде инструктора переходят к следующей игре. Примечание: Первые номера выполняют упражнение под руководством инструктора. Вторые номера выполняют задание самостоятельно, инструктор и воспитатель обращает на них внимание, и при необходимости помогает. Третьи номера выполняют задание под руководством воспитателя, обратить внимание на положение руки при метании в горизонтальную цель. Дети, которые были на балансирах, идут на скалодром, со скалодрома дети идут на метание, а после соревнований – дети идут на балансиры Заключительная часть: Подвижная игра «Ловишка с колокольчиком» Релаксация Инструктор: давайте вспомним о хорошем и добром, о своих друзьях. Вы знаете, что со всеми надо быть дружными. Вспомните о своих мамах и папах, бабушках и дедушках, братиках и сестренках, мысленно обнимите их - они очень сильно вас любят, и знают, что вы всегда будите послушными и дома и в садике. Открывайте свои глаза и возьмитесь за руки. Во что мы с вами сегодня играли? А что вам больше всего понравилось? А я заметила, что кое - кому надо подтянуться, быть пошустрее, набраться ловкости и смекалки. Я хочу вам подарить вот эти эмблемы, где изображён скалолаз. Я посвящаю Вас в «Юные скалолазы». В следующий раз вы придете ко мне более смелые и уверенные в себе! До свидания! Примечание: Напоминание правил игры. Дополнение в игру: кто оказывается с колокольчиком в руках, тот своей группе говорит хорошие, добрые слова. После игры инструктор приглашает всех детей присесть в круг и закрыть глаза. Список литературы: 1.Вербовская Е.В. Технология двигательно- экспрессивного развития ребёнка старшего дошкольного возраста: методическое пособие- Н. Новгород: Нижегорродский институт развития образования, 2016.-274 с. 2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с.

Базовая Наталья Владимировна,учитель математики,МОУ "Гимназия №2", г. Волгоград

"Организация и методика проверки домашних работ учащихся"

При обучении учащихся математике надо стремиться организовывать их домашнюю работу так, чтобы обеспечить хорошее закрепление материала урока. Как бы хорошо какие работы связаны с компьютером не проводились уроки по математике или по другому предмету, они не могут обеспечить навыка в самостоятельной работе, воспитание которого является важнейшей задачей школы. Этот навык формируется только с помощью правильной организации работы по выполнению домашних заданий и тщательного контроля за их выполнением. Домашняя работа ученика – важная составная часть учебно-воспитательного процесса. Во время ее выполнения закрепляются знания, совершенствуются навыки, а также решаются важные педагогические задачи – развитие и воспитание школьников. Организация домашнего задания всегда была актуальной проблемой и продолжает оставаться таковой в настоящее время. В современных условиях поиск путей изменения целей, форм, методов, объема домашнего задания ориентируется на обучаемого, строится с учетом интересов, склонностей, возможностей ученика. Важно и то, что в процессе домашней работы каждый ученик осуществляет самоконтроль, что предполагает умение анализировать свои знания, находить свои недочеты и ошибки и затем исправлять их. Это наиболее сложная деятельность учащихся, требующая особой заботы со стороны учителя. Работа в данном направлении воспитывает у учащихся убежденность в знаниях, уверенность в своих силах, формирует потребность заниматься исследовательской деятельностью, развивает навыки самообразования, творческую самостоятельность. Очень важно, чтобы домашнее задание ученик получал не после звонка, а в начале, в середине или в конце урока, в зависимости от его содержания. Надо определить при этом, какие указания следует дать всем и какие отдельным ученикам. Используйте дифференцированные домашние задания для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащихся и их применения в интересах всего классного коллектива. Используйте индивидуальные домашние задания для развития способностей особо одаренных детей. В жизни получается так, что каждый учитель стремиться задать на дом по своему предмету как можно больше. Ученику приходится выполнять несколько заданий и объем становиться большим, что не исключена перегрузка. Одной из основных причин перегрузки являются недостатки в проведении уроков, нерациональное использование учебного времени, плохое усвоение школьниками изучаемого материала, перенос основной работы по его закреплению на дом. Поэтому не только возрастает объем домашнего задания, но и затруднение по его выполнению. Непосильные задания приучают ребенка к недобросовестному отношению к своим обязанностям. При выполнении домашнего задания ученик должен затрачивать не более 50% объема аудиторной нагрузки. Домашние задания можно разделить на три вида: 1 – доработка материала, разработанного на уроке. Учащиеся продумывают все, что они слышали на уроке, используя записи и учебник, учат то, что подлежит запоминанию, пробуют воспроизводить, дополняют своими примерами. 2 – самостоятельное решение задач, оно сочетается с доработкой материала, разобранного в классе. 3 – работа над новым материалом по подготовке к следующему уроку. Это вид заданий мало используется, но если правильно поставлен, то дает хорошие результаты, особенно если учитель отвечает на возникшие вопросы учащихся, если он обобщает частные случаи, с которыми ученики познакомились. Чтобы оказать помощь слабым учащимся при выполнении домашних заданий нужно: 1. Разъяснение по решению упражнений в классе. 2. Консультации во внеурочное время. 3. Письменные консультации, карточки инструкции по решению задач и по работе с книгой. Положительные результаты оказываются при работе сильных учащихся со слабыми. Домашние задания обесцениваются, если не налажена проверка их выполнения. Проверку домашней работы можно проводить так: 1) На перемене консультанты постоянно проверяют домашнюю работу определенной группы учащихся и в специальный журнал ставят отметку, учитываю чистоту, безошибочность, аккуратность. В начале урока рассказывают учителю, кто какие оценки получил, при этом выясняется, кто нуждается в дополнительной помощи после уроков, кто не выполнил домашнюю работу и кто выполнил только частично. 2) Систематически проверять домашнюю работу обходя класс в начале урока. 3) Выборочная проверка тетрадей с последующем анализом. 4) Перед уроком или в начале у доски 1-2 ученика записывают решение домашней работы, далее идет обсуждение этой работы, проверяются результаты. 5) Периодически в начале урока ребятам предлагается проверочная работа, аналогичная домашнему заданию, чтобы убедиться в самостоятельности выполнения. 6) Проверка тетрадей учителем, с последующими замечаниями и указанием в них ошибок. 7) Проверка с помощью интерактивной доски и др. Проверка домашней работы помогает учителю выяснить, какая часть материала наиболее слабо усвоена, выявить учеников, не работающих дома, не справляющихся с теми или иными упражнениями и вовремя принять необходимые меры по ликвидации пробелов в знании учащихся. Поэтому каждому учителю рекомендуется: при помощи постоянного контроля добиться того, чтобы у учеников не было сомнений обязательно ли выполнять заданное вами домашнее задание; использовать разные формы контроля, которые будут зависеть от цели, вида и содержания домашнего задания и отношения учащихся к его выполнению; определить, что вы будете оценивать, как будете оценивать, предполагается ли за это отметка, исходя из условий и ее воспитательного воздействия; если учениками домашнее задание не выполняется, ищите причины этого и способы их устранить; если работа не выполнена в срок, она должна быть выполнена позже; проверка домашнего задания это неизбежная часть и необходимое дополнение хорошего урока. Гармоничное сочетание разных методов и форм подачи и проверки домашнего задания влияют на формирование самостоятельности учеников, повышения уровня их мотивации к обучению. Важнейшая задача учителя – сформировать у учащихся положительное отношение к учению при выполнении домашнего задания. Список литературы: 1. Древелов Х., Хесс Д., Век Х. Домашние задания. – М.: Просвещение, 1989. – 234 с. 2. Гребень З.И. Домашние задания – это интересно // Русский язык и литература. – 2006. – № 7. – С. 19–23. 3. Иваниенко О.А. Развитие личности в процессе выполнения домашнего задания // Издательский дом “Первое сентября”. Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/502880/ – Загл. с экрана. – Яз. Рус. 4. Пидкасистый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 2001. – 536 с. 5. Соловейчик С.Л. Час ученичества. – М.: Детская литература, 1986.

Боровкова Татьяна Владимировна,воспитатель,МДОУ № 53 центр развития ребенка -детский сад Копейского городского округа

Исследовательский проект на тему: «Где живет электричество?»

Однажды на познавательном занятии нам рассказывали про электрического ската. Этот морской обитатель может сам вырабатывать электричество. Запаса электричества в его хвосте хватает для работы двенадцати лампочек. Нам стало интересно, а что же такое электричество и где оно живет? Воспитатель пообещала нам приготовить опыты об электричестве. Цель нашей работы: узнать как можно больше об электричестве. Задачи: 1. Провести опыты, подтверждающие наличие электричества. 2. Исследовать свойства электричества. 3. Показать значение электричества для людей. Объект исследования: наличие и свойства электричества, а также его значение для людей. Предмет исследования: электричество. Гипотеза №1: можно ли доказать наличие электричества в окружающей среде опытным путем. Гипотеза №2: предположим, что электричество обладает разными свойствами. Для того чтобы проверить гипотезы, мы провели несколько опытов. Мы взяли несколько воздушных шаров, потерли их о шерстяную одежду и приложили к стене. Шарики и вправду оказались необычными. Они держались за стену и не падали. Ребята спросили у воспитателя: «Почему шарики не падают?». Она объяснила, что воздушные шары не падают, потому что наэлектризовались. От шерстяной одежды шары получили большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают отрицательными и положительными. Как оказалось, разные заряды притягиваются друг к другу Тогда кто-то из ребят предположил, что если разные заряды притягиваются друг к другу, значит, одинаковые заряды наоборот должны отталкиваться. Решили проверить это и провели следующий эксперимент. Мы взяли два воздушных шарика и потерли об шерстяной джемпер. Затем положили их рядом. Шарики оттолкнулись друг от друга. Но почему? Это произошло потому, что шары получили при трении об шерстяной джемпер одинаковые заряды. Действительно, одинаковые заряды отталкиваются друг от друга. В энциклопедии прочитали, что заряды, которых мы не видим, можно услышать. Так ли это? Если да, то, как и где их можно услышать? Тут нам помог такой эксперимент. Мы прикрепили большую металлическую скрепку к столу с помощью пластилина, чтобы она стояла. Взяли пластмассовую линейку и хорошо натерли ее о шерстяную тряпочку. Затем быстро поднесли линейку к скрепке. Послышался треск. Так мы узнали, что электричество издает звук и его можно услышать. У некоторых ребят возник вопрос: - Где в природе случается электрическая буря? - Вот подсказка (читает восптатель): Два брата родных: Одного всякий видит, Да не слышит. Другого все слышат, Да не видят. Ребята догадались. Это гром и молния. Неужели гром и молния вызываются электричеством? - Американский ученый Бенджамин Франклин с помощью эксперимента доказал, что молния - это электрический разряд. Он запустил воздушного змея с металлической пластиной в грозовую тучу. Когда молния ударила в пластину, из нее посыпались искры. Этот опыт очень опасный, повторить его никто не смог. Что же происходит? Внутри грозового облака дождевые капли и ледяные градины сталкиваются друг с другом и создают электрический заряд. Эти заряды перескакивают с облака на землю или на соседнее облако. Вспыхивает мощная искра. Это и есть молния. Вот сколько мы узнали об электричестве. И решили использовать свои знания в игре. С ребятами в детском саду мы играли в игру «Чья лодка быстрее доплывет?». Налили в таз воду, положили в воду пробки – лодочки так, чтобы они намокли. Взяли ручки и натерли их шерстяной тряпочкой. Когда мы приближали ручку к пробке, то она двигалась вслед за ручкой. Главное правило: не дотрагиваться ручкой до воды, иначе она разрядится. Но если все-таки это случилось, можно снова зарядить ручку, потерев ее о тряпочку. Мы с ребятами устроили соревнования. Электричество пригодилось нам даже в театре. Из папиросной бумаги мы вырезали фигурки танцующих человечков. В ногу каждого человечка воткнули булавку, чтобы не взлетел и не прилип к стеклу. Органическое стекло положили на книги. Фигурки танцоров разложили под стеклом. Затем стали протирать стекло шерстяными тряпочками. Случилось чудо! Танцующие человечки стали двигаться под стеклом. Но почему? Оказалось, что когда мы трем стекло, на него переходят электрические заряды, которые и притягивают человечков. Так мы узнали, что электричество притягивает, и заряженные предметы могут двигаться. Читая книги и просматривая интернет, мы узнали, что электричество приходит к нам по толстым проводам с больших электростанций, которые производят его очень много. Электричество очень важно для человечества. Представьте, как бы мы жили, если бы не было электричества? Без электричества наша жизнь выглядела бы совсем иначе. По вечерам было бы совсем темно, не работали электроприборы. Электричество можно хранить в батарейках и аккумуляторах. Можно это проверить. Берем батарейку и прикладываем ее к лампочке от карманного фонарика. Лампочка загорелась. Это доказывает, что батарейки хранят электричество. А еще можно изобрести необычную батарейку. Для этого мы взяли сухой лимон, вставили в него скрепку. Прикрутили к скрепке проводок. Другой конец воткнули в лимон. Теперь два свободных конца провода прикладываем к контактам лампочки. Что же произошло? Почему лампочка загорелась? Лимонная кислота является электролитом и является источником тока. Точно такой электролит есть в батарейках. Нужно отметить, что эти опыты нужно делать в присутствии взрослых. Обязательно соблюдать меры безопасности, так как электричество бывает опасным. С помощью опытов мы убедились, что электричество в окружающей среде есть. Оно обладает разными интересными свойствами: может притягивать предметы и отталкивать, издавать звуки. Таким образом, наши гипотезы подтвердились. Для нас стало привычным работа телевизора, компьютера, холодильника. И мы не задумываемся, что это труд многих людей на электростанциях, использование водных ресурсов. Поэтому относитесь к электричеству бережно. Литература: 1.Hinkler Books Pty Ptd 2010 «365 научных экспериментов» 2.Издательство «Педагогика-Пресс»1987 г. «Почемучка» 3.Москва, «Олма-Пресс», 2004 г. «Большая энциклопедия для дошкольника» 4.Москва, «Росмен», 1996 г. «Наука-энциклопедия» 5.Москва, ГМП «Первая образцовая типография», 1994 г. «Детская энциклопедия в картинках» 6.Харьков, «Книжный клуб», 2006 г. «Книга ответов для почемучки» 7.Москва, «АСТ», 2005 г. «Что такое, кто такой?»

Четверикова Алла Самуиловна,заместитель директора, МБУ ДО "Центр психолого-педагогического и социального сопровождения", г.Тулы

"К вопросу проектирования деятельности службы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями"

Руководствуясь основными направлениями стратегии совершенствования деятельности центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи от 10. 02. 2015 г. № ВК-268/07, с учетом применения норм федерального закона от 29. 12. 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в рамках Протокола коллегии от 10. 11. 2014. г. № ПК -6вн Минобрнауки России, в соответствии с одной из приоритетных целей социальной политики России – модернизацией образования в направлении повышения его доступности и качества для всех категорий граждан (инклюзивное образование), необходимо создание единой городской комплексной организационно-образовательной коррекционно-реабилитационной системы, своевременно реагирующей на запросы общества в процессе осуществления маркетинга рынка профессионально-образовательных коррекционно-развивающих услуг на основе разнообразия, разносторонности, расширения видов специализированной помощи. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, было утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867. В настоящее почти за двадцать лет было создано более восьмисот государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей - центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ЦПМСП). Основная деятельность Центра направлена на осуществление эффективной помощи детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию (диагностика, комплексные коррекционно-развивающие и реабилитационные мероприятия, взаимодействие с основными кооперантами: семьей и образовательными учреждениями). В целом накоплен значительный опыт по применению в образовательной практике знаний о законах и механизмах функционирования психики в различные возрастные периоды, использование в повседневной психолого-педагогической работе достижений науки и практики в сочетании с личностно-ориентированной позицией и гуманистической направленностью методик и технологий, позволяющих раскрыть потенциал личности. Центр ППМСП содержит в себе комплекс возможностей образовательной среды для оказания специализированной помощи населению. Вводя понятие «возможность», Дж. Гибсон подчеркивал активное начало субъекта, осваивающего среду, в которой он пребывает: чем полнее используются им возможности среды, тем свободнее, активнее, успешнее и актуальнее развивается он сам. Образовательная среда Центра является резонансной, так как ее возможности характеризуются способностью обеспечивать коррекцию и развитие каждого ребенка в соответствии с потребностями каждого из них на основе ощущения эмоционального благополучия. Система комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи населению сегодня находится на этапе становления. В настоящее время основными задачами деятельности Центра, согласно рекомендациям Министерства образования и науки РФ от 10. 02. 2015 года, являются: - расширение содержания деятельности; - увеличение охвата различных категорий детей (детей с ОВЗ и детей-инвалидов, детей с повышенными познавательными потребностями, одаренных детей, детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из приемных и опекунских семей, из семей, находящихся в социально-опасном положении, детей склонных к поведенческим рискам и др.); - разработка и применение инновационных подходов и технологий психолого-педагогического сопровождения детей и их ближайшего окружения; приведение условий сопровождения в соответствие с требованиями надзорных органов; психологизация образовательной среды. Решение поставленных задач диктует необходимость проектирования и построения новой практики оказания специализированных услуг, отвечающей потребностям социума. Проект (лат. «брошенный вперед») - это, в первую очередь, целенаправленное изменение конкретной системы с установленными требованиями к качеству результата. Проектирование развивается по схеме: «замысел-реализация-рефлексия», что означает идеальное осмысление и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть. Факторами успешности для любой проектной деятельности являются: - заинтересованность и готовность руководителей разных уровней к развитию проектной деятельности; - желание, способность и готовность членов коллектива к участию в проектной деятельности; - наличие стратегии и тактики осуществления проектной деятельности (дальние и ближние цели и задачи, методологическое обоснование, разработка концепции, алгоритмов проектирования; - чуткое определение цели проекта; - учет внешней среды; - эффективная система управления проектом; - реализация проекта. Компоненты проектирования определяются следующими составными частями: - определение замысла: концептуализация, программирование, планирование деятельности, процедура оценки и экспертизы результатов; - анализ возможных последствий. Педагогическое проектирование модели регионального (муниципального) Центра ППМСП относится к социальному проектированию, имеющему свою специфику, обусловленную особенностями специализированного коррекционно-образовательного процесса и управления им. Цель, как запланированный результат, является системообразующим фактором при проектной деятельности, и от ее определения и конкретности формулировки зависит во многом ожидаемый результат. Реализация цели обеспечивается эффективной системой управления, выполняющей четыре функции: планирования, организации, контроля по подготовке проектных материалов и их реализации, руководство (работа с людьми). Проектируя модель городского Центра ППМСП, необходимо учитывать сроки и продолжительность реализации ее функционирования, поскольку специализированная помощь это многофакторный процесс, который требует постоянного обновления и совершенствования. Список литературы: 1. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал "Эйдос". 2005. 10 сентября. - http://www.eidos.ru/journal/ 2005/0910-12.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос". 2. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. - №10. - С.8-14. 3. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога// Педагогика. — 2003. —№ 10. — С. 51—55 4. Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности. М.: Академический Проект, 2004, с. 128-13; 5. Деркач A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 2. - М.: РАГС, 2000. 6. Загвязинский В.И. Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования / В. И. Загвязинский // Almamater : Вестник высшей школы. 2004. № 9. - С. 21-25 7. Рекомендации Минобрнауки РФ в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи от 10.02.2015 № ВК-268/07.

Данилова Инга Валерьевна,воспитатель, ГБДОУ "Детский сад № 25", города Севастополя

«Я – ребенок, и Я имею право!» правовое воспитание старших дошкольников в детском саду

Одной из наиболее важных и социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав ребенка. Решение этой проблемы позволит укрепить условия для всестороннего развития личности, обеспечить права и свободы человека. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе. И начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, ведь уже в детстве ребенок чувствует и осознает себя личностью, человеком, имеющим равные с взрослыми права и свободы. Очень часто в последнее время средства массовой информации сообщают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. Причина этого не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. Проблема соблюдения прав ребенка и их защиты актуальна на сегодняшний момент. Детский сад – это первый внесемейный институт, где закладываются основы нравственного, трудового, физического, культурного, правового развития будущего гражданина России. Роль педагогов и родителей в воспитании дошкольников очень важна. Большую часть времени ребёнок проводит с родителями и в детском саду. И от того, как педагоги и родители будут формировать правосознание маленького гражданина нашей страны, как сами взрослые будут повышать свои правовые знания, будет зависеть весь процесс воспитания и обучения дошкольников. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние дети – это наше будущее, это будущее нашей страны. Какими мы воспитаем их? Воспитатель обязан не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами человека. Вот почему в наше время данная проблема становится очень актуальной, и необходимость ею заниматься подтверждают педагоги и родители. Современная нормативная база (ФГОС ДО) предусматривает достижения детьми целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых значимое место уделяется правовому воспитанию старших дошкольников. Наши дети – это маленькие, но очень важные граждане своей страны. Права детей, на наш взгляд, важнее всех других, так как сами дети пока не могут выступить в защиту своих прав. Писатель Ф.М. Достоевский произнес слова, которые сейчас очень часто повторяются: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка». Повторять повторяют, но при этом мало руководствуются этой абсолютно правильной истиной. Во всех странах мира, да и в России тоже, проблема защиты детства почти всегда стояла остро. Международное сообщество по мере развития реформаторских демократических движений в 19 веке стало вплотную заниматься проблемой защиты прав детей. Так, в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребенка. Дети, их благополучие и права всегда находились в центре внимания Организации Объединенных Наций с момента ее создания в 1945 году. Одним из главных актов Генеральной Ассамблеи ООН было образование Детского Фонда ООН (UNICEF), который в настоящее время является главным органом по реализации механизма международной помощи детям. В принятой ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи. Необходимость такой защиты была также признана Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст. 10), Международным пактом о гражданских и политических правах (ст. 23, 24), и отражена в уставах и иных документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей. В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. После принятия данной Декларации возникла необходимость в создании нового документа – Конвенции. Необходимо пояснить, в чем различие данных документов. Декларация и конвенция – разновидности международных нормативно-правовых актов. Декларация (от лат. declaratia – провозглашение) не имеет обязательной силы, это рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные положения. Конвенция (от лат. convention – договор, соглашение) – соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали). Время и обострение проблемы бедственного положения детей потребовали от мирового сообщества принятия нового документа, в котором бы не просто декларировались права детей, а с помощью юридических норм фиксировались меры по защите этих прав. Таким образом, 20 ноября 1989 года Генеральной ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Через год она была ратифицирована СССР. По сравнению с Декларацией о правах ребенка 1959 года, которая содержала десять коротких, носящих декларативный характер положений (они именовались принципами), Конвенция содержит 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. В 1990 году было принята Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Во исполнение международных основополагающих документов о правах ребенка в РФ приняты важные нормативно-правовые акты о правах детей и их обеспечении. Федеральным законом от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ принят Семейный Кодекс Российской Федерации, четвертый раздел которого посвящен правам и обязанностям родителей и детей. 24 июля 1998 г. был принят Федеральный Закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Указанные акты, а также иные документы, касающиеся детей и несовершеннолетних, защищают права и интересы ребенка, признают его право на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Законодательство РФ предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее, право выражать свое мнение по вопросам, затрагивающим его интересы. Однако главное при осуществлении и защите, чьих бы то ни было прав – четко представлять, что права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого. Это утверждение истинно как для взрослых, так и для детей. Правовое воспитание дошкольников и правовое просвещение родителей и педагогов – жизненная необходимость. Ребенок – это человек, это маленький гражданин нашей страны. От того, кем станет ребенок, какие качества будут в нем заложены с детства, зависит будущее страны. А внесемейное воспитание большой части детей начинается в детском саду. Очень емко и четко сказал исполнительный директор Детского фонда ООН Д.Гранд: «Создание правового пространства – ключевая задача педагогического коллектива детского сада. Только признавая неповторимость личности каждого ребенка, уважая его интересы, потребности, желания, мы сможем вырастить созидателя, творца, личность, ответственную за свои поступки». И задача коллектива детского сада – совместно с родителями воспитать достойного гражданина России. Ребенок растет. Успешность его развития и степень благополучия во многом зависят от взрослых, которые его окружают, в первую очередь, от родителей. Именно в семье у ребенка формируется уверенность в себе и своих возможностях, ценностные ориентиры, мировоззрение. Детский сад в силу своей близости к семье может и должен оказать влияние на формирование у детей и их родителей представления о правах и обязанностях, предоставленных детям международными документами и российским законодательством. Начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка самобытна, открыта, без комплексов. Ребенок – это маленький гражданин нашей страны. От того, кем станет ребенок, зависит его будущее, отношения в семье, развитие общества. Детский сад как дошкольное учреждение всеми доступными ему формами и методами деятельности способствует нравственному, трудовому, умственному, физическому, художественному, правовому воспитанию детей, их развитию. Воспитатели детского сада и другие специалисты стремятся добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в ДОУ и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности. Воспитание человека будущего, знающего свои права и обязанности, умеющего их защищать – это актуальный вопрос. Список использованной литературы: 1. Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 2. Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»; 3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я ребёнок, и я имею право! Москва. 2007; 4. Конвенция ООН о правах ребёнка. 1989; 5. Конституция Российской Федерации. 1993; 6. Права вашего ребёнка. Педагогическое сообщество России. Москва. 2005.

Посохина Марина Владимировна,воспитатель,МБДОУ "Детский сад № 4", ЗАТО Звёздный Пермский край

"Проектная деятельность как средство воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через знакомство с родным краем"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является, одной из актуальных тем воспитательной работы, которое включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Отсюда следует, что приобщение детей к народной куль-туре является средством формирования у них патриотических чувств и развития ду-ховности - нравственности, началом формирования личности. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т.к. в этот пе-риод личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе. Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердитель-ный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспи-тания. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, кото-рые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; разви-вать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Концепция или проектная идея проекта В основе реализации проекта «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через знакомство с родным краем» лежит идея разработки перспективного плана целенаправленного ознакомления ребёнка с родным краем, что будет являться составной частью формирования у него патриотизма. Проект позволит связать чувство Родины малыша, с местом, где он родился и жи-вёт. С помощью разработанного перспективного плана, мы поможем растущему чело-веку открыть Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Про-ект даст возможность расширить круг представлений о родном крае, дать о нём неко-торые доступные для ребёнка исторические сведения. Покажет, всё, что свято чтут люди, раздвинет горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Цель проекта: Воспитание любви к Родине. К своему Отечеству детей дошкольного возраста в процессе ознакомлении с родным краем и посёлком. Задачи проекта: 1. Способствовать формированию патриотических чувств у детей, гордости за Ро-дину, основанных на ознакомление их с историческим прошлым нашей страны и посёлка. 2. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечат-лений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. 3. Формировать первоначальные, дифференцированные представления о героиз-ме. 4. Расширить представление о родном посёлке. Познакомить с его достопримеча-тельностями. 5. Воспитывать любовь и уважение к малой Родине – восхищение, радость за кра-соту и богатство родного Пермского края. Название мероприятий Сроки Подготовительный - сбор информации об истории посёлка Звездный и Пермского края; - подбор литературы познавательного научного характера о родном крае; - изготовление педагогами макетов к экспозиции мини – музея: «Площадь посёлка Звёздный», «Белогорский монастырь», «Кунгур-ская ледяная пещера», «Строевой плац»; панорамы видов посёлка Звёздный, план – схема посёлка Звёздный; - чтение художественной литературы детям; - разработка конспектов – бесед; - организовать экскурсии по улицам, памятным местам, учреждениям; - провести анкетирование детей, родителей, воспитателей; - пригласить в гости военных и почётных людей посёлка; - собрать коллекцию материалов о посёлке Звёздный; - создать кружок «Юный патриот»; - изготовление тематических альбомов; - осуществить подборку иллюстрированного материала; - изготовить дидактические игры «Символика России», «Символика Пермского края» Февраль-март Основной Беседы: «Возникновение посёлка Звёздный» «Развитие посёлка Звёздный» «Звёздный во время войны» «Культурные традиции Звёздного» «Образование Пермского края» «Пермский край – мой родной край» «Моя малая Родина» Экскурсии: «Улицы и учреждения Звёздного» «Музей детского сада» «Пермский краеведческий музей» г. Пермь «Музей военной техники» г. Пермь Март-апрель Заключительный Родительское собрание «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». Составить герб и флаг семьи. Изготовить с детьми «Я - фигурки» для обыгрывания макетов музея. Разработать перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем. Апрель-май Ожидаемые результаты: - Побуждение интереса к истории и культуре своего посёлка, любви к родному краю. - Формирование чувства национального достоинства, ответственности. - Расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий музей, к памят-никам, посещение общественно - значимых учреждений нашего посёлка, обще-ние с интересными людьми. - Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по озна-комлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, досто-примечательностями, памятниками. Перспективы развития проекта: - В дальнейшем мы планируем с педагогами расширить выставки музея детско-го сада. - Разработать экскурсии по музею с новыми экспонатами, тем самым откроем перспективы для решения новых задач, в области воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через знакомство с родным краем. Список литературы. 1. Ахметова Н.Н. Люби и знай свой край. / План-программа по краеведению в дошкольном образовательном учреждении: Методические разработки. Часть II. – Пермь, 1999. 2. Ахметова Н.Н. План-программа по краеведению в дошкольном образовательном учреждении. Часть I. М., 1997. 3. Виноградова Н. Ф., Файззулина Р. Ш. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю у детей 5-7 лет. В сб.: Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. М., 1983. 4. Гаязов А. С. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы: Монография Челябинск, 1995. 5. Герасимова З. Знакомим старших дошкольников с родным городом. // Дошкольное воспитание. 1986. № 11. 6. Детская энциклопедия: издательство «Росмэн». М., 1994. 7. Жариков А. Д. Растите детей патриотами. М., 1980. 8. Козлова С. А. Воспитание патриотических чувств. В книге: Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. М., 1980. 9. Козлова С. А. Воспитание патриотических чувств. В книге: Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. М., 1980. 10. Крехалева В. Воспитание любви к родному краю. // Дошкольное воспитание. 1989. № 11. 11. Пименова Л. В. Актуальность проблемы разработки региональной программы патриотического воспитания дошкольников. Тезисы II региональной Уральской научно-практической конференции: Психолого-педагогические аспекты совершенствования дошкольного образования. Пермь, 1996. 12. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. М., 1971. 13. Трунова М. Россия – родина моя. // Дошкольное воспитание. 1995. № 9.

Бутылкина Ольга Александровна, музыкальный руководитель,МКДОУ «Черемисиновский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе"

Цель: Продолжать знакомить с русским национальным фольклором. Задачи: Учить детей выразительно выполнять танцевальные движения: шаг с носка, движение «ковырялочки», шаг с притопом, двигаться в соответствии с характером музыки, менять направление движения. Начинать пение всем вместе. Петь спокойным голосом в соответствии с характером музыки. Совершенствовать координацию движений. Развивать музыкальный слух, ритм, память; умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук. Развивать двигательное творчество детей. Продолжать закреплять умения, навыки в игре на музыкальных инструментах. Воспитывать внимание, эстетический вкус, любовь к русскому народному творчеству, доброжелательное, вежливое отношение друг к другу. Оборудование: коромысло, два расписных ведра, музыкальные инструменты, балалайка, 3-4 платочка для игры, картинки с изображением пляшущих танцоров и спящих детей в колыбели. Ход: Приветствие: В зал входят дети – девочки в русских сарафанах, мальчики – в расшитых рубахах, подпоясанные кушаками. Их встречает музыкальный руководитель в русской народной одежде (хозяйка), кланяется детям в пояс и говорит: «Добрый день, люди добрые!» (Дети повторяют). - «Проходите в горницу, гостям всегда рады». Музыкально-ритмические движения: «Хороводный шаг» Рус.н.м. Следить за осанкой, голову не опускать. Шаг с притопом. Муз.М.Чулаки. Упражнение «Ковырялочка» Ливенская полька В горнице дети садятся на стулья. Хозяйка ведет с ними беседу. Музицирование: Хозяйка: Приходил ко мне Андрей, И гонял здесь голубей. Но сказала я ему: «Гоняй галок на лугу!» (Автор.). Попевка: «Андрей-воробей». С.5 ср.гр. Проговорить, прохлопать, пропеть, проиграть на музыкальных инструментах: свирели, бубнах, металлофоне, фортепиано. Хозяйка: Знатная капуста уродилась осенью на моем огороде. Давайте вспомним, как мы ее квасили на зиму. Пальчиковая гимнастика. «Капуста» Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы. Что за хруст? Это что еще за куст? Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном», покружить ими. Как же быть без хруста? Сделать из пальцев «шар». Если я – капуста! Мы капусту рубим. Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Мы морковку трем. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть Кулачки друг о друга. Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее посыпание солью. Мы капусту жмем. Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки. Т.Ткаченко. Хозяйка: Как у Насти, у соседки, в доме козочка живет. А недавно появился у той козочки приплод. «Коза и козленок» Идет коза рогатая, Указательный палец и мизинец подняты вверх, Остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Идет коза бодатая. К ней козленочек спешит Пальцы соединить в «щепотку», опустить кисти пук вниз, потрясти ими. Колокольчиком звенит. За козленком бежит волк Одновременно резко сжимать и разжимать И зубами щелк да щелк! Соединить запястье рук, одна кисть сверху. Пальцы расставлены и полусогнуты. Ритмично соединять и разъединять одноименные пальцы. Рассердилась тут коза: Попеременно стучать кулачком о кулачок. «Волку выколю глаза!» Указательный палец и мизинец поднять Вверх, остальные – прижать к ладони Большим пальцем. Хозяйка: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки, Загадки не простые, а музыкальные. К ним картинки подберите и всем дружно покажите. Слушание музыки. «Колыбельная» Муз. Т Назаровой «Плясовая» (Русский наигрыш) Беседа о характере музыкальных произведений. Сравнить, чем отличаются между собой. Выбрать соответствующую картинку. Предложить детям потанцевать, придумать свои движения. Распевание, пение. Попевка: «Два кота». С.80 Хозяйка: Музыканты, веселей Заиграйте поскорей! Веселись, честной народ Наш оркестр играть идет. На свирели и на ложках, И на бубнах, на гармошках. (Автор.). «Как под горкой, под горой» Русская народная песня. Подгруппа детей играет на свирели, бубне, металлофоне. Хозяйка: Молодица, молодица, Молодица весела. Ты возьми-ка коромысло, Расписных ведерка два. Сходи на реку, девица, Принеси-ка нам водицы. Ну, а мы тебе за это Песню русскую споем. (Автор.). «Пошла Млада за водой» инсценирование русской народной песни. Пляска. Хозяйка: На небе месяц молодой освещает путь домой. Под ногами снег скрипит, танцевать нам всем велит. (для зимнего ) или Ручейком весна звенит, танцевать нам всем велит. (для весны) автор. А не станцевать ли нам веселый хоровод, друзья? Хоровод «Светит месяц». Эмоционально отзываться на задорную, радостную музыку. Хозяйка: Приглашаю поиграть, Свой кружок организовать. Игра. «Чей кружок скорее соберется» «Как под яблонькой» Русская народная мелодия. Уметь быстро строить круг, находить «своего» ведущего. Хозяйка: Как хорошо мы посидели, Танцевали, песни пели. А в моей большой печи Испеклись калачи, Пироги румяные, Пряники печатные. С медом, сахаром, вареньем Будем кушать угощенье. (Автор.) Дети пробуют угощенье, благодарят хозяйку, прощаются и уходят из зала под спокойную музыку. Хоровод «Вологодские кружева». Литература 1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Подготовительная группа. 2. Каплунова И., Новоскольцева И.Праздник каждый день. Старшая группа. 3. Каплунова И., Новоскольцева И.Праздник каждый день. Средняя группа. 4. Каплунова И., Новоскольцева И.Праздник каждый день. Младшая группа.

Валиева Аида Рифхатовна, воспитатель, МБДОУ "Детство" "ЦРР" г. Калуги НСП "Бережок"

Фольклорный праздник «Широкая Масленица» для детей 5-6 летнего возраста

Цель: воспитание детей в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к родному краю. Обучающие задачи: - познакомить детей с чучелом Масленицы, рассказать о ее значении в устном и музыкальном фольклоре; - учить детей несложным играм-забавам, поощрять к проявлению образных действий в играх «Ваня-простота», «Бой петухов»; - инсценировать содержание русских народных хороводов, выполнять правила игры в соответствии с ее содержанием; - обучать детей игре на детских музыкальных народных инструментах. Развивающие задачи: - развивать память, внимание; - формировать музыкальные способности: чувство ритма, звуко-высотный и темповый слух, музыкально-ритмическую пластику; - развивать двигательную активность, ловкость. Воспитывающие задачи: - воспитывать интерес к старинным русским обрядам; - воспитывать любовь к Родине, своему родному краю. Под русскую народную мелодию дети входят в зал, встают в большой хоровод. Ведущий: ( в сарафане) Становитесь в большой хоровод к нам веселье и радость идёт. У нас большой праздник - Масленица, который встречают в феврале. Русский народ так весело прощался с зимушкой-зимой. И мы хоровод заведём. Зиме хвалу споём. ХОРОВОД «Как на тоненький ледок» (обработка М. Иорданского). При обыгрывании хоровода используется деревянная лошадка на палочке, чучело Масленицы стоит в зале и ведущий обращается к ней. Ведущий: -Здравствуй, дорогая масленица! Дуня белая, Дуня румяная! Коса длинная, трёхаршинная! Лента алая- двухполтинная! Платок беленький, новомодненький! Брови чёрные, наведённые. Поздравляю вас с масленицей! В старину всегда делали чучело масленицы, катали её на санях, плясали и веселились от души!. Шумовый ОРКЕСТР. ( русская народная мелодия «Коробейники», у детей музыкальные инструменты) Ведущий: Масленица - праздник провода зимы холодной, праздник встречи весны ясной! - Надолго ли к нам, масленица? ( от лица масленицы) – на недельку, семь деньков. Понедельник – встреча, вторник - заигрыш, среда – лакомка, четверг – разгул, пятница – тёщины вечеринки, суббота- золовкины посиделки, воскресенье - проводы. Будем песни петь, играть. Масленицу прославлять!!! В давние времена пели хвалу солнцу - Ярило. Ярило - олицетворяло тепло, свет (показ солнца). ИГРА «Гори, гори ясно!» (с платочком) Ведущий: Народ веселился, да дразнилки сказывал: 1. Николай, Николай, Сиди дома, не гуляй! В балалаечку играй. 2. Андрей- воробей не гоняй голубей, Гоняй галочек, из-под палочек! 3. Ах, ты Сашка-таракашка на сарай полезай, Там кошку дерут, тебе хвостик дадут! 4. А у Васьки на носу - ели кошки колбасу! 5. Маринка- корзинка прыгала, скакала. В болото упала. 6. А ты, Наташка- пышка на улицу вышла! На камушек села, три яблочка съела! И у нас есть ИГРА -дразнилка «Ваня, Ваня простота!» Один ребенок на лошадке, остальные дети его дразнят, ребенок на лошадке догоняет их. Ведущий: Ставьте ушки, на макушки. Слушайте внимательно. Пропою я вам частушки. Очень замечательно. 1. Как на масленой недели из трубы блины летели. Ой, блиночки мои, подрумяненькие! 2. Шила платье из капусты, огурцом отделала. Рассердилась, платье съела, что же я наделала. 3. Дети1 Масленка идёт, кто нас покатает? У Вашюши на дворе Сивка пропадает. 4. У меня четыре шали, пятая пуховая. Не одна я боевая – все мы здесь бедовые! ИГРА - «Испеки блины» (проводится по принципу эстафеты, атрибуты: 2 сковородки, блины из бумаги) Ведущий : Друзья масленицы птицы и звери, первыми о приходе весны возвещают птицы: послушайте и отгадайте загадки: 1. Как сажа черна, как сметана бела, Люблю всем стрекотать в лесу где была. (сорока). 2. Видали вы меня не раз, скачу я в двух шагах от вас. Чирик-чирик, чирик-чирик. Кто к этой песенке привык? (воробей). 3. Лечит пашни и поля. Где, скажи болит, земля? Ходит полем словно врач, делом нужным занят… (грач). Радуются теплу и звери, большие и малые: 1. За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя, Промелькнуло, пробежало, но не дыма, ни пожара. (лиса). 2. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета. (заяц). 3.Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мёд, а зимой сосет он лапу. (медведь). Ведущий: Масленицу провожаем, весну встречаем. Гостья погостилася с зимушкой простилася. С крыши капели - грачи прилетели. Воробьи чирикают, они весну кликают! ХОРОВОД « Ой, блины, блины, блины!» русская народная песня в обработке А. Абрамского. Ведущий : Ах, как Петя-петушок. Отморозил гребешок. Чтоб его скорей согреть, нужно снегом потереть! Поскакать, попрыгать боком! То с налёту, то с наскоком! Башмаки петух носи в славный праздник на Руси! ИГРА «БОЙ ПЕТУХОВ» (кто кого вытолкнет из круга плечом, прыгая на одной ножке, у детей на головах шапочки петухов). Ведущий: Если дружно взять канат, потянуть вперёд-назад. И сказать три раза - эх! Победить наверно смех! ИГРА « ПЕРЕТЯНИ КАНАТ» (используется канат) Ведущий: За ваши пляски да веселье, будет вам угощенье. Явись сюда, красавица- млада, С блинами русскими, круглыми, вкусными. ПОВАР: (заходит с блинами на блюде) С Масленицей поздравляю, Здоровья желаю! Ведущий: (от лица чучела-масленицы) Я гуляла с вами, теперь села в сани. Пела и плясала, больно я устала ( сажают чучело в сани). - Ты, прощай, прощай наша масленица. Ты не в среду пришла, и не в пятницу. Ты пришла в понедельник, всю неделю веселье! Ты ушла с добром, сыром, маслом и яйцом, с блинами, с пирогами, да с оладьями. Скажем Масленнице : «Спасибо за праздник, а на улицу пойдём, будем на санях катать!». Под русскую народную мелодию « КОРОБЕЙНИКИ» ( Дети уходят из зала на чаепитие в группу, а после сжигают чучело на улице). Список литературы: 1. Печерская, А. Н. Праздники в детском саду: Сценарии, игры, викторины /А. Н. Печерская - М.: РОСМЭН, 2000.-79 с.: ил. – (Я играю, мы играем). 2. Жданова, Л. Ф. Праздники в детском саду. Занимательные сценарии. – М.: АКВАРИУМ ЛТД, 1999.- 179 С.

Воробьева Ирина Николаевна,музыкальный руководитель, Филиал МДОУ № 53 центра развития ребенка -детского сада Копейского городского округа

"Методы и приемы привлечения внимания детей к произведениям искусства на музыкальных занятиях"

Любой разговор о музыке имеет смысл только тогда, когда наряду с ним звучит музыка. С помощью языка звуков и интонаций музыка участвует в беседе, рассказывает о мире, о природе, человеке. Познание ребёнком этого своеобразного языка начинается с того момента, когда появляется первый интерес к музыкальному звуку, музицированию, когда возникает желание рассуждать о средствах музыкальной выразительности. Именно в этот момент ребенку предлагается слушание музыки - один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нём дети приобретают самый большой, по сравнению с другими её видами, объём музыкальных впечатлений. Ребята учатся слушать и слышать музыку, переживать и анализировать её. В процессе слушания развивается музыкальное восприятие - мышление. Элементарные представления о языке музыкального искусства формируются прежде всего в разнообразных видах детской музыкальной деятельности (восприятии, исполнительстве, творчестве) на занятиях. Музыкальное искусство, отражая жизнь в её многообразии, расширяет кругозор ребёнка, обогащает его духовный мир. Музыка побуждает к общению, к творческой деятельности, доставляет эстетическое наслаждение. Воздействуя на чувства и сознание ребёнка, она способствует его активному сопереживанию. В целом восприятие музыки представляет для дошкольников большую трудность, что связано, с одной стороны, со спецификой музыкального художественного образа, с другой – с возрастными особенностями дошкольника. Детям - дошкольникам с неустойчивым вниманием и малым по объёму запоминанием трудно воспринять и понять развивающийся во времени музыкальный образ. Им нужно помочь войти в мир музыки, помочь её услышать и понять. В связи с этим проведение занятий по восприятию музыки предусматривает: специальный подбор музыкального репертуара; использование соответствующих возрасту методов работы с ним; использование других видов музыкальной деятельности (музыкально-ритмических движений, игры в оркестре, пения); использование различных видов художественной деятельности детей, произведений художественной литературы и изобразительного искусства (слушание стихов и прозы; рисование, просмотр репродукций картин, слайдов, видеоматериалов и т.д.). Подбор музыкального репертуара осуществляется на основе принципов художественности и доступности детям дошкольного возраста; сочетания классической, современной музыки и фольклора. Программа по слушанию музыки в детском саду определяется воспитательными задачами по восприятию музыки - формирование первоначальных основ музыкальной культуры, а именно: знакомство детей с доступными для их восприятия современными, классическими произведениями, с народным музыкальным творчеством, распределяя их по жанрам и видам; формирование у детей музыкальной восприимчивости, способности эмоционально откликаться на музыку, сопереживать выраженным в ней чувствам; развитие способности запоминать музыкальные произведения, их содержание, характер, средства музыкальной выразительности; постепенное формирование представлений о музыке; воспитание оценочного отношения к музыке и её исполнению, что является проявлением музыкального вкуса; формирование навыка слушания музыки; создание фонда любимых детских произведений. В содержании программы по восприятию музыки можно выделить три этапа: 1.Ознакомл�


Источник: http://inceptum.net.ru/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Программы для глаз (для лечения, восстановления) Фоторамка мои поделки

Какие работы связаны с компьютером Какие работы связаны с компьютером Какие работы связаны с компьютером Какие работы связаны с компьютером Какие работы связаны с компьютером Какие работы связаны с компьютером Какие работы связаны с компьютером Какие работы связаны с компьютером Какие работы связаны с компьютером

Похожие новости